Егор Андреев

обычный человек с простой логикой

 

  Как научиться плавать за один день на пляже

  Как сделать хороший фотопортрет

 Как изучить иностранный язык

  Как узнать о характере человека

  Как похудеть бесплатно

Как научиться плавать за один день.
Без посторонней помощи и вспомогательных средств.
Эксклюзивный метод.
 Бесплатное видео. 

 

Прочитать о методе подробнее

 

Как сделать хороший фотопортрет?

Спасибо прогрессу! В частности, спасибо за то, что теперь не нужно часами мешать растворы для фотографии, фильтровать их, следить за температурой и всё равно не быть уверенным в результате. Наконец-то даже самые закостенелые сторонники плёнки переходят на цифру. Переходят со скрипом, ворча при этом, что "любой дилетант купит зеркалку и считает себя суперфотографом". Они конечно лукавят, потому что знают: просто ежеминутно давить на спуск фотоаппарата и делать по 200 снимков в день- это ещё не есть профессионализм. Необходимо хорошо знать теорию, уметь совмещать её с практикой и всё равно процент приличных фотографий будет невысокий. Что касается меня, я конечно же не профессионал. Обычный любитель. Слегка продвинутый, не более. Тем не менее я знаю способ, как сделать вполне сносный фотопортрет в фас или в три четверти и хочу этим способом поделиться. При своей простоте, он почти на 100% даёт положительный результат.

Так всё таки, как сделать хороший фотопортрет?

Для начала разберёмся- какие бывают фотопортреты? Они бывают плохие, хорошие и профессиональные.
     Плохие- это те, которые все делают постоянно, щёлкая направо и налево мыльницами или приличными фотоаппаратами, снимая детей, родителей, соседей, себя... Обычно на таких снимках люди себе не нравятся. Кстати, к таким портретам по большей части относятся фото на документах. Думаю, мало найдётся людей, которые восхищены своим изображением на паспорте.
     Хорошие  портреты- это те, где человек себе нравится. Именно эти фотки он или она дарит знакомым, размещает на сайтах типа "одноклассников" и мечтает побольше иметь подобных фотографий.
    Наконец, профессиональные портреты. Серьёзная студия, красивый фон, дорогой свет, важный фотограф с большим непростым фотоаппаратом. Кто в состоянии это оплатить? Тот , кому нужно хорошее портфолио, скажем, при поступлении в театральный институт. А как же быть остальным?
    У меня было много случаев, когда при съёмке родственницы всё замечательно: и фон, и композиция и ветерок так удачно развевает волосы, смотришь на результат и наслаждаешься. Однако, модель хватается за голову и требует уничтожить фото, "чтобы никто и никогда этого ужаса не видел", причём все, кто видел фотографию ничего "ужасного" в ней не находят. В таких случаях я не обижаюсь, потому что знаю, с чем это связано. Дело вот в чём: с раннего детства человек видит себя в зеркало. По нескольку раз в день или по нескольку десятков раз в день, если это девочка. Человек привыкает к определённому стереотипу варианта своей внешности. Если в зеркале в данный момент он выглядит чуть хуже, чем обычно, то обязательно слегка повернёт голову в одну сторону, в другую, чуть опустит подбородок или приподнимет пока не будет найдено наиболее выигрышное положение. Это делается почти всегда неосознанно и изменения незначительны, но именно к такому варианту своей внешности человек привыкает. А теперь представьте, легко ли фотографу уловить этот нюанс?
    Выход из подобной ситуации довольно простой. Берём зеркало от какого-нибудь старого трельяжа, прислоняем его к столу или стулу перпендикулярно полу и конечно же закрепляем, разбивать его нельзя- примета плохая. Модель сажаем напротив так, чтобы она себя видела не выше бровей. Позади зеркала на штатив устанавливаем фотоаппарат. Объектив должен практически ложиться на верхнюю кромку зеркала. Модель принимает наиболее выигрышную позу, глядя на себя в зеркало, замирает, поднимает глаза на объектив или отводит их в сторону ни в коем случае не меняя положения головы и тела, после этого производится съёмка. Вспышку необходимо отключить, так как результат с ней будет непредсказуемым. Съёмку нужно производить с задержкой спуска, чтобы фото не получилось смазанным.
     Кстати, варианты размещения зеркала бывают разные. Среди прочих, мне нравится вариант со шкафом купе. Здесь модель садится или встаёт напротив зеркальной дверцы шкафа и принимает выигрышную позу. Фотоаппарат ставится на штативе напротив, но чуть левее или правее, чтобы не загораживать отражение. Модель замирает, штатив с фотоаппаратом быстро ставятся напротив и производится съёмка. Конечно для модели замереть на несколько секунд бывает трудновато, но результат того стоит, тем более если вспомнить по сколько часов людям приходилось позировать в прошлые века при написании их портрета. Если у Вас нет человека, который может грамотно Вас сфотографировать, ничего страшного. Поставьте зеркало, фотоаппарат, напротив- стул с высокой спинкой, установите задержку срабатывания затвора на 10 секунд, нажмите кнопку спуска , сфокусировав объектив на спинке стула. После этого останется время на то, чтобы быстренько сесть и принять нужную позу.  Если у Вас нет подходящего штатива, на стол можно положить стопку книг, на них мешочек с пшеном и уже на него- фотоаппарат. Очень удобно. О мешочке я прочитал в "Digital Photo" и с удовольствием пользуюсь, особенно при предметной макросъёмке.

    Для достижения ещё более интересного результата могу посоветовать также поставить свет. Всегда возможно найти в доме настольные лампы с гнущимися ножками, всевозможные светильники. У кого-то наверняка сохранились модные раньше лечебные ультрафиолетовые лампы с приличным отражателем. Насколько хорошо они лечат, неизвестно, но если поменять лампочку на белую матовую... Вариантов грамотного размещения света существует много. О них много написано в литературе и в интернете, например здесь. Там же можно найти советы, как изготовить приличный фон, так что можно неустанно двигаться на пути к совершенству.

Всего доброго! Ваш Е. А.